Как позвонить доктору?
16.01.2018Мобильный телефон уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни и значительно её облегчает. Если доктор на приёме дал вам номер своего мобильного, это признак доверия к вам. Но он вовсе не обязан этого делать, и это нужно ценить. Не стоит передавать номер доктора другим людям без его разрешения. Врач тоже человек, у него есть семья и личная жизнь, он должен иногда отдыхать. Кроме того, помните: вы не единственные его пациенты.
Скорее всего, свой телефон доктор вам дал для того, чтобы в ЭКСТРЕННОЙ ситуации вы могли с ним посоветоваться и принять правильное решение касательно здоровья, либо просто договориться о личной встрече.
Как добиться того, чтобы доктор не вздрагивал от вашего имени на экране телефона или в больничной карте?
Простые правила, ничем не отличающиеся от норм поведения воспитанного человека, помогут вам сохранить и хорошие отношения с врачом, и уверенность, что вам помогут в случае проблем со здоровьем.
- Никакие законы и правила не предписывают врачу давать пациенту свой номер телефона. Не стоит просить или тем более требовать у доктора его номер, если он сам вам этого не предложил.
- Когда звоните врачу, представьтесь и постарайтесь напомнить, когда вы посещали врача, чтобы он мог по возможности вас вспомнить. Вы не единственный пациент и не единственный, кто звонит доктору.
- Врач, как и любой человек, может быть занят в момент звонка. Всегда спрашивайте, может ли он говорить в данный момент. Если нет, узнайте, когда удобнее перезвонить. Кроме элементарной вежливости в этом есть и ещё один резон - вы же не хотите, чтобы ответ на ваш вопрос был поспешным и не продуманным.
- По возможности звоните в дневное, рабочее время. В неурочные часы – вечером и даже ночью звоните только в действительно экстренных ситуациях.
- Для того чтобы узнать часы приёма доктора, звонить нужно в клинику, где он принимает. Специально для этого там работают сотрудницы на ресепшене. Если такой вариант не срабатывает, можно в рабочее время позвонить и самому доктору.
- Вам нравится, когда доктор отвечает на ваш звонок, выслушивает вас и даёт ответ? Значит, будьте готовы к тому, что, войдя в кабинет, вы увидите вашего доктора разговаривающим по телефону. Скорее всего, он общается с таким же пациентом, которому тоже нужна помощь. Не стоит возмущаться, что доктор не бросил всё на свете, потому что вы вошли. Правильнее будет всё же подождать окончания разговора.
- Даже если вы постоянно наблюдаетесь у этого врача, по телефону вам дадут лишь самые общие рекомендации: как облегчить состояние до визита к врачу, чем сбить температуру и т. п. Это нормально, так как для коррекции терапии, а тем более для назначения по новому заболеванию, врачу нужны не только ваши жалобы, но и результаты анализов и других исследований. Но даже по результатам анализов и истории болезни ни один врач в здравом уме не будет лечить пациента, которого ни разу не видел. Будьте здоровы!
Все новости